Пожилые люди являются наиболее уязвимой категорией граждан на уловки мошенников.
В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров поступают звонки от «сотрудников ПФР». При этом, чаще всего, номер принадлежит мобильному оператору, либо звонок осуществляется из другого региона.
При общении с пожилыми людьми к ним обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие пенсионеров, и они легче идут на контакт. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для ее начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идет начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ над счетом.
ГУ ПФР №5 по г. Москве и Московской области еще раз напоминает, что сотрудники ПФР никогда не спрашивают реквизиты банковской карты!
Стоит знать, что все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе ПФР или МФЦ. Также ряд услуг, в том числе и подачу заявлений, ПФР предоставляет через личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг.
Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда, то попросите этого человека озвучить свои ФИО, должность и орган ПФР, где он работает. Никогда не называйте свои персональные данные: паспорт, СНИЛС, номер банковской карты, пин- и cvc-коды.
Будьте бдительны! Не допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в отношении своих пожилых родственников.
По всем случаям мошенничества и нарушений закона обязательно сообщайте в дежурную часть Отдела полиции Долгопрудного по телефону: 8(495)408-82-18 или по телефону 112.
За консультацией можно обращаться по телефонам «Горячей линии» ГУ ПФР №5 по г. Москве и МО: 8(495)987-09-19; 8(495)987-09-20. А также по телефонам отделения ПФР Долгопрудного: 8(495)576-21-54, 8(495)408-06-36.