В Долгопрудном эксперт рассказал будущим бизнесменам о ментальных ловушках в продажах

v-dolgoprudnom-ekspert-rasskazal-budushhim-biznesmenam-o-mentalnyh-lovushkah-v-prodazhah-88265e8-716x537 Новости Долгопрудного

В Долгопрудном на базе МФТИ проходит трехдневный интенсив по предпринимательству. Будущих бизнесменов учат не только составлять бизнес-планы и презентовать проекты, но и раскрывают секреты успеха с помощью психологии, игропрактик и примеров из поп-культуры.

Что делать, когда деловые переговоры на грани провала, как использовать юмор в презентации своего бизнес-проекта, как превратить провал в возможность —  эти и другие вопросы обсудили участники интенсива, собравшиеся со всей России. В числе слушателей — как студенты, так и представители крупного бизнеса.

Одним из самых ярких событий стала лекция Алексея Ильина, кандидата экономических наук, директора Научно-исследовательского центра игровых дисциплин и эксперта по игропрактике. Он рассказал о том, как знание ментальных ловушек может стать ключом к успеху в бизнесе.

Ильин наглядно продемонстрировал, как работает «викарное обучение», то есть обучение через подражание. Например, строители, которые упорно отказывались носить каски, изменили свое отношение к технике безопасности после одного необычного эксперимента. Среди них распространили специальную колоду игральных карт, где рабочий в каске был изображен «королем», а без каски — «шестеркой». Результат не заставил себя ждать: никто не хотел быть «шестеркой», и каски стали неотъемлемым атрибутом на стройке.

По словам спикера, даже использование виртуального аватара, сгенерированного нейросетью, запускает работу зеркальных нейронов у человека.

Эксперт разложил по полочкам такие ментальные ловушки, как «ловушка невозвратных потерь», «ловушка эгоизма», «ловушка игрока» и «ловушка контраста», а также объяснил, как использовать их в свою пользу. Например, всем известен маркетинговый ход с «желтым ценником». Рядом с товаром по обычной цене размещают тот же товар, но с якобы «огромной скидкой», выделяя его ярким желтым цветовым блоком. Это типичная «ловушка контраста»: разбираться в ценообразовании и искать, где реальная выгода, после этого простого трюка уже никто не станет.

Ильин отметил, что знания об искажениях мозга можно использовать прямо во время создания презентации своего бизнес-проекта.

Участники интенсива высоко оценили лекцию и пообещали взять на вооружение советы спикера.

Источник

Добавить комментарий